008: Красный восход

Режиссёр: А. Стэнли.

Сценарий: А. Стэнли, Инв лю Эйнс.

Идея: Дж. Г. Иннман.

В ролях: М. Хэмминг, Т. Сазерленд, Б. Драгович, Э. Стил.

Четвертая параллель, 3065 год. Дергия потерпела поражение в войне с Тотенбургом, радикально настроенные дергийцы пытаются восстановить справедливость. В засекреченной лаборатории группировка «Хайри» создаёт биологическое оружие «Красный восход», уничтожающее всех, кто имеет тотенбуржские или симлендские корни. Остановить катастрофу способен лишь агент 008, Джеймс Понд.

  • Алан Стэнли с юности увлекался историей четвертой параллели, особенно конфликтом между Тотенбургом и Дергией и его последствиями. Еще в студенчестве представил концепцию дипломному руководителю, однако поддержки не получил. Лишь став именитым режиссёром, Стэнли смог начать работу над этим сценарием.
    • Даже незнакомый с историческим каноном зритель легко поймет, кто есть кто: темноволосые — хорошие ребята, рыжие — поголовно радикалы, поедающие первых на завтрак, обед и ужин. Неужели черно-белая мораль еще существует в современном кино? (портал «Гнилые бананы», аноним)
    • Агент 008 в старых фильмах — участник какого-то альтернативного исторического процесса, здесь же сюжет основан на реальной истории, пусть и другой параллели. В вольном пересказе, но этим художественное произведение и отличается от документального (ответ от choupinette).
  • Джеймс Понд, агент 008, впервые появился в серии романов Джорджа Гарольда Иннмана. В третьей параллели (родина автора, режиссёра и исполнителя главной роли) эти книги критикуют все, кому не лень: и нереалистично, и сюжет вторичен (обвиняют даже в плагиате Яна Флеминга, писателя из восьмой параллели), и герой аморальный. Что не помешало Нату Хэндлеру выкупить права и успешно экранизировать «Алмазы для симов», затем остальные книги серии.
    • В фильмах про агента 008, якобы основанных на литературном первоисточнике, общее только «якобы». Если «Шпион, который менингит любил» еще имеет хоть какую-то связь с книгами, то на премьере «Красного восхода» господин Иннман вертелся в гробу (p.ester, портал «Гнилые бананы»).
    • Хэндлер — женоненавистник в лучших традициях Иннмана. Женщина в его фильмах появляется лишь затем, чтобы Понд отомстил за ее смерть. Алан Стэнли же постепенно отходит от традиции предшественников, чем вызывает уважение (Миранда Ландграаб для журнала «Звёздный»).

Джеймс Понд (Мэттью Хэмминг)

Суперагент с кодовым номером 008. Большую часть времени проводит за выпивкой, в казино или случайных связях, однако по первому зову СимБР бросается спасать мир. Носит сшитые на заказ костюмы, быстро обучается владению любым оружием и управлению транспортом вплоть до самолета. Иронично осаживает кого угодно, кроме собственного начальника.

  • Стэнли выбрал Мэттью Хэмминга на эту роль за соответствие книжному канону внешности героя. Диссонировала с ним лишь бородка, но режиссёр решил ее оставить, ради чего даже переписал часть сценария. А вот гримёрам пришлось потрудиться: Хэмминг вел тот же образ жизни, что и его персонаж.
  • У предшественника Стэнли позаимствовал концепцию «убойной строчки», когда Понд саркастично комментирует смерть (обычно глупую) противника. Так, в начальной сцене в аэропорту Понд замечает дергийца, предположительно закладывающего бомбу, и преследует его. Тот бежит по багажной ленте, спотыкаясь о чемоданы, в итоге падает, и его галстук затягивается под ленту. Глядя на задушенного террориста, Понд говорит: «Обогнал жизнь».
    • Погоня по чемоданам? Насмерть зажеванный галстук? Если этот фильм номинируют на эталон идиотизма, я лично вручу Стэнли награду (el.lobo, портал «Гнилые бананы»).
    • Ух, как ржачно рыжий сдох! Так им всем и надо (общее мнение зрителей из четвертой параллели).
  • Самой живой сценой фильма стала погоня на моторных лодках. Хэмминг, в отличие от героя, ее водить не умел и дубль за дублем падал в воду, проклиная себя и режиссёра. Зато после окончания съемок умолял продать ему ту самую лодку, но безуспешно: она отправилась в музей киностудии.
  • Любимый напиток Понда — коктейль «Зебра»: темный и белый ром, коньяк и апельсиновый ликер. По классическому рецепту на дно кладется лимонная долька, однако в этом фильме ее цепляли на край бокала. Позже в каждом заведении, где узнавали Хэмминга, его угощали именно этим коктейлем, пока не заявил, что уже слышать слово «Зебра» не может.

Хильда Эберхард (Беата Драгович)

Первая за всю историю фильмов напарница Понда (предыдущие были мужчинами). Родом из Тотенбурга, безупречно стреляет, одинаково красива в вечернем платье и гидрокостюме.

  • На ее роль искали «настоящую тотенбуржскую красоту». Которую воплотила кареглазая брюнетка Беата Драгович из Глиммербрука, потому что ни одна коренная тотенбурженка не соответствовала представлениям Стэнли.
  • Образ вдохновлен Элисон Файт, главой Симлендской национальной партии, и Майей Толсон, героиней сериала «Цветущее озеро» из седьмой параллели. Обе, по словам режиссёра, воплощают его женский идеал, который он и подчеркивал каждым кадром с Драгович, начиная с первого: выйдя из моря, Понд замечает незнакомку в купальнике на своем шезлонге.
    • Это, с позволения сказать, бикини просто возмутительно! Его даже не удосужились толком прикрыть. И такой разврат мы должны показывать подрастающему поколению?! (симлендский Клуб Садоводов)
  • В предыдущих фильмах стрелял без промаха только Понд. Здесь же Эберхард на его глазах разбирает и собирает пистолет, игриво оправдываясь трудным детством в Тотенбурге. Позже раскрываются подробности: убитая хайристами семья, потеря которой подвигла Эберхард присоединиться к СимБР.
  • Хильда Эберхард — единственный женский персонаж за всю серию фильмов, не находящий Понда привлекательным. Критики довольны, зрители (особенно знакомые с вырезанной сценой) не согласны.

Беорегард Борг (Тревор Сазерленд)

Лидер (т. н. Джокер) группы хайристов, ответственных за «Восход». Отставной генерал, чья война не закончилась. Называет всех темноволосых ворами. Отличается садистскими наклонностями, в том числе по отношению к подчиненным. Пьет молоко с кровью.

  • Часть сцен снималась на полуострове Гаинимх — элитном дергийском курорте, куда сложно получить визу. Стэнли приготовил солидную часть бюджета на взятки, однако попал на сотрудника миграционной службы, который ненавидел свою работу и с детства грезил киносъёмками. Договорились: он им — визу, они ему — роль. Так Тревор Сазерленд и его роскошные усы были утверждены на роль главного злодея.
    • Меня часто спрашивают, как согласился на эту ни разу не патриотичную авантюру. А я отвечаю: мочить воров, пусть и на экране, гораздо интереснее, чем просто не пускать их в нашу страну (приписывается Сазерленду).
  • Вопреки историческому канону, где Джокерами выбирались хайристы без типичных дергийских черт, режиссёр с самого начала выделяет злодея. Это стало причиной критики фильма в четвертой параллели.
    • Сценарий где писали, в клубе для умственно отсталых? Рыжий шкаф в военной форме отличная кандидатура на роль джокера — давайте ещё на лбу у него напишем, «ВСЕМ ПРИВЕТ Я ДЖОКЕР». PS: тема сисек не раскрыта, не тратьте деньги (jack_the_ripper, портал «МедиаБаза»).
  • Имя генерала упоминается лишь дважды. Первый раз — когда СимБР выходит на след Джокера, собирает информацию и узнаёт о симлендских корнях последнего. Второй — когда к нему обращается Понд: «Беорегард, князь Симленда. Какое патриотичное имя для дергийского воина, не находите?». За что получает в челюсть. В финале Борга убивают его же оружием, «Красным восходом».
  • В этом фильме Стэнли впервые отступил от сложившейся традиции «девочки дерутся с девочками»: генерал Борг получает от Эберхард каблуком в пах. Сцену снимали без дублёров, поэтому Драгович шутит, что именно этот удар стал причиной их с Сазерлендом романа.

Уна Бёрнетт (Эмма Стил)

Дергийка с нетипичной внешностью, что позволяет ей притворяться уроженкой Симленда и устроиться поваром в закусочную «МакКорм». Именно там Уна по приказу Борга распространяет «Красный восход» через сэндвичи. Помогает Понду попасть в ряды хайристов, позже переходит на его сторону.

  • Прототипом персонажа стала Наташа Уна, ведущая кулинарного видеоблога «Сырное счастье» (оригинальное название на юнилинге — Cheese Bliss). Сама Наташа никак не прокомментировала столь вольную интерпретацию своего образа.
  • Хэмминг и Стил уже играли вместе в фильмах «Последний город Запада» и «Шериф с Альфа Центавры», где их персонажи были противниками. Тенденция сохраняется и здесь: Уна первой из хайристов начинает подозревать Понда, в итоге застает его подбирающим пароль к их компьютеру. Они сражаются, переворачивая мебель, чудом остается целым компьютерный стол, на котором Уна с Пондом предаются внезапной страсти.
    • По-моему, Стэнли просто нравится смотреть, как мы с Мэттью деремся. Почему бы нам не заняться этим вместо прелюдии, правда? (Эмма Стил о съемках)
  • Фамилия персонажа созвучна с «burn it» («сожги это» на юнилинге). Неслучайно: в финале генерал Борг запирает Уну в горящей лаборатории. Понду удается ее вызволить, но к тому времени Уна задыхается и умирает на его руках.
    • Фильмы Алана Стэнли — яркая иллюстрация неоднозначной человеческой натуры. Не стал исключением и «Красный восход», а именно Уна Бёрнетт. Она совершила слишком много зла, чтобы быть доброй, и слишком много добра, чтобы оставаться злодейкой. Именно такого персонажа не хватало фильмам про агента 008 (i.glace, сообщество «Искусство без границ»).

За кадром

  • Снимали «Красный восход» там же, где происходит действие — в четвертой параллели. Что создало немало проблем: так, в сцене, где Понд впервые приходит на тайную встречу хайристов, он находит нужную квартиру по красной футболке на балконе. Заметила ее и полиция Плезантвью, приняв за настоящую дергийскую символику.
    • Плох тот актёр, которого во время съемок ни разу не арестовали (Мэттью Хэмминг).
  • Костюмы разрабатывал Бронте Стил, муж Эммы, известный бриджпортский модельер. Особенно он гордится платьем Уны, которое расшито маками — символом Дергии.
  • Среди фанатского творчества в третьей параллели преобладает слэш с участием Понда и Борга (пейринг называется Пондрегард). Чуть меньше фемслэша (Бёрнетт/Эберхард — Бёрнхард). Гет в этом фэндоме не популярен. Впрочем, встречаются уникумы, которые даже над названием своего пейринга поизвращались: Хардрегард.